По мнению большей части людей, традиция — это установившийся веками порядок вещей, который формируется годами. Появляются они спонтанно, но, если они пришлись кому-то по душе, их начинают повторять раз за разом.
Некоторые же считают, что традиция – это привычка, рождённая привыканием к определённому ритуалу.
Но чем бы она не являлась, традиция, как обязательное исполнение какого-нибудь действия, должна вызывать у людей только положительные эмоции.

Рассмотрим процесс появления традиций на примере неофициального деления вещей по их цвету. Речь идёт о детских вещах. Если конкретно, то о «девчачьем розовом» и «мальчиковом голубом» цветах.
Правда, говоря о предпочтениях в цвете, следует помнить о двух небольших нюансах такого выбора.
Дети до года, иногда и чуть постарше, совершенно спокойно и ровно относятся к любому цвету.
И ещё. Исследования учёных выявили одну закономерность как у мужчин, так и у женщин: и те, и другие отдают предпочтения голубому и синему цвету больше, чем розовому и красному.

Так почему тогда такое разделение всё же появилось? Постараемся это выяснить.
Вплоть до начала 20 века детская одежда была очень практичной. И мальчиков, и девочек одевали в длинные платья белого цвета. Поэтому на чёрно-белых фотографиях того времени разглядеть, где девочка, а где мальчик практически было невозможно. К тому же, в те времена и мальчики имели длинные волосы.
Цветовое разделение в одежде, согласно одной из легенд, началось со времён правления Павла 1, российского императора.
Якобы, когда рождались на свет девочки, великие княжны, им вручали орденские ленты красного цвета. Это был орден святой Екатерины.
Князья же получали орден Андрея Первозванного. И им вручали синюю ленту.
Да, конечно, Павел принял закон о награждении младенцев орденами разных цветов. Но вряд ли этот закон мог сильно повлиять на выбор цвета для детей. Ведь даже на фотографиях того времени, на портрете с изображением Павла 1 с семьёй, дети младшего возраста одеты в белые платья, а девочки постарше носят разноцветные платья.

В действительности, разделение на «девчачий» и «мальчиковый» цвета произошло много позже.

До середины 19 века одежда для маленьких была только белой. И пока не открыли возможность красить вещи в разные цвета, родители предпочитали приобретать одежду пастельных тонов.

А вот в 19 веке в США, стремясь к увеличению продаж, родителям стали внушать, что одежда старших братьев абсолютно не подходит их младшим сестрёнкам. Вернее, и продавцы, и покупатели пришли к одной простой мысли: девочкам нужна другая одежда. Такая же, но другого цвета. Это же относится и к приобретению родителями колясок.
Правда, единодушия в этом вопросе не было.
Было время, когда магазины советовали приобретать для девочек только одежду синих тонов. Объяснялось это очень просто: синий – это цвет нежности.
А мальчикам, наоборот, предлагалось носить «розовую» одежду. Ведь розовый – это очень сильный цвет. Он родственник красному.

Были и другие советы. В голубой предлагалось одевать детей со светлой кожей и с голубыми глазами, в розовый — кареглазых брюнетов.
Такое расхождение в этом вопросе длилось практически до середины 20 века. В это время как раз и начали складываться довольно жёсткие правила. Способствовало этому немало факторов.

В 1921 году, например, Генри Хантингтон из Америки купил ряд картин. Одна из них называлась «Мальчик в голубом». И, согласно этой версии, молодые мамы, подражая всему новому, решили одевать мальчиков только в синее, а девочек, соответственно, в розовые наряды. Они считали, что это, возможно, давно сложившийся обычай.
По другой версии, разделение детской одежды по цвету связано со Второй Мировой войной. Тогда почти шесть миллионов женщин заменили мужчин и в сельском хозяйстве, и на производстве. И они, конечно же, были вынуждены переодеться в мужскую тёмно-синюю робу. Так синий цвет стал связующим звеном между обществом и мужчиной.

А когда война окончилась, реклама сумела эту идею продвинуть в массы. Так синий цвет стал «мальчиковым», а розовый – «девчачьим».
Но полное разделение одежды по цвету произошло в 1950-е годы 20 века. Родители, вернувшиеся с войны, имели возможность приобрести своим детям «положенные» вещи. А, главное, хотели.

И хотя следующее поколение, поколение 60-х годов, и отвергло это жёсткое правило, приняв за основу «нейтральный» цвет одежды, их дети уже в 80-е годы вернулись к традиционному делению вещей.

Часть дизайнеров практически уверены, что именно в эти годы было закреплено чёткое деление на «девчачий» и «мальчиковый» цвета.
С тех пор оно поддерживается как маркетологами всех уровней, так и усилиями всезнающей рекламы.